пятница, октября 09, 2009

Главный Корпус

Сегодня я нарочно пропустил утром пару по культурологии (серьёзно,какой смысл ехать за 5 км на одну-единственную культурологию в пол-девятого? Да, до фига смысла. Я просто ленивец.) и пошёл в Главный Корпус искать свою научницу. Моей ошибкой было то,что я не помнил, где её искать. Как следствие,я целый час проболтался по корпусу без результатов.
Но это не главное. Я очень давно не был в главном корпусе, поэтому был просто поражён. Я всегда впадаю в шок,когда бываю там, но сейчас это было вообще хуже некуда. Серьёзно, как расценивать, например такое:

Наверное, я один знаю цифры. Хотя нет, есть же ещё физики. А химикам куда без цифр? Как они будут кислоты отличать? Всё-таки на матфаке всё немного логичнее.В том же коридоре я нашёл два кабинета №512. На одном было написано "512А", причём дважды. Я не знаю, какому чёрту пришло в голову называть кабинет 512А вместо такого простого 513 или 567, как в остальных корпусах. Вообще, Главный Корпус - это что-то. Я поднимаюсь по лестнице и натыкаюсь на кабинет. Причём кабинеты 314 и 316 оказываются на одном этаже, а 315 - на другом.
Кстати, в этот момент я заметил интересную штуку. Это уже другая фотография того же места,но из окна другого корпуса; короче, по этому вот коридору между корпусами шёл человек. Всё бы ничего,но он шёл по КРЫШЕ коридора! Под ним идут люди туда-сюда,а он нашёл способ короче! Жаль,что я поздно вытащил фотоаппарат.
Потерпев такую потерю как фотограф, я решил не класть фотоаппарат обратно в сумку. Авось даже буду обратную дорогу фотографировать. И я не прогадал.
Я решил найти расписания факультетов. Начал с РГФа. Они вообще сами знают, какая у них пара?
Пожалуй, нет. Наверное, бегают по корпусам и ищут. Хотя нет: уже октябрь, наверное, выучили наизусть. Классно. Я нашёл расписание заочников этажом выше,тоже довольно странное:
Здесь хотя бы что-то написано. Вообще,надо брать пример с расписания психологов:Вот она,девственная чистота! Мне бы такое расписание. Висит в самом тёмном коридоре и не мозолит глаза. Кстати, на окнах в коридорах нет штор. Вообще. Я к концу того часа уже почти ослеп от солнца, когда ты выходишь из тёмного коридора на свет и пытаешься закрыться от въедливого света.
Что ещё было? Третий и четвёртый этажи второго корпуса. Куда их девали?! Что это такое?! Там жёлтые стены и мраморный пол. Расписания либо стоят в коридоре, либо наклеены куда-то на лестницу. Я ничего не имею против мраморного пола, но ярко-жёлтые стены...навевают ассоциации. У нас в корпусе тоже творится подобное, но там не такие яркие светильники, поэтому стены выглядят либо бежевыми, либо просто серыми.
Опять наткнулся на столовую...очень удобно, когда она спрятана в самом подвале, на уровне земли. Все прохожие смотрят на сытых студентов, студенты смотрят на прохожих...Зоопарк, однако.
Вообще,это какой-то дом развлечений...или сумасшедших. Лабиринт с аттракционами. Рад,что я там бываю так редко.

понедельник, октября 05, 2009

Данж & dungeon

Прежде всего - о чём этот пост: Dungeons & Dragons Online. Конверсия великой системы в MMORPG.Не так давно её сделали бесплатной.
Итак,я я зарегался на сайте,и получил ссылку на скачивание. Вся игра занимает 6-8 Гб, но эту махину можно качать не сразу,а по частям.Вы скачиваете минимум, проходите первую локацию - затем качаете следующую локацию (с окрестностями) и так далее. Потом вы качаете огромный архивчик на 4 Гб, после чего графика в игре становится в разы лучше (я пока что не докачал, но так обещают). Вот такие пироги. Качать рекомендую через Turbine Download Manager, потому что все остальные варианты у меня на компе не пошли.
Что бросается в глаза при установке и скачивании - копирка с World of Warcraft. Когда я прочитал тьюториал, я хотел начать этот обзор со слов "Да, это та самая игра. Да, всё выглядит именно так. Вы правы - панель общения вызывается именно ЭТОЙ кнопкой" и уже приготовился разочаровываться, но не тут-то было.
Из Warcraft игра берёт довольно мало: общую схему управления и часть интерфейса.А даьше уже начинается кое-что интересное.
Знающим: игра основана на Четвёртой Редакции, но и 3.5 не обошли стороной...уклон больше в четвёрку, впрочем,как мне показалось. Полный список отличий от P&P приведён здесь.
Первым делом - вам предлагают создать персонажа. Этот этап рассчитан явно на людей, не знакомых с D&D: вместо привычных "выберите класс, расу и характеристики" множество вопросов о роли вашего персонажа и его пути развития. В игре стандартный наборчик рас с капелькой экзотики: Warforged (големы), Drow Elf, Dwarf, Halfling,Elf,Human. Первые две доступны только за так называемые Turbine Points - особые очки,которые можно получить либо за реальные $$$, либо усердно играя. Без открывания кошелька надо будет хорошо постараться, чтобы заработать хотя бы на одну из рас.Радует то,что игра не особо настойчива на этот счёт и можно хорошо поиграть, не вкладывая в персонажа деньги. Крутой шмот достаётся только честным трудом, а в магазине можно найти такие вещи,как краситель для волос или крутые Health Potions.
Я сильно отвлёкся. Классов намного больше: бард, клерик, варвар, воин, монах ($$$),рейнджер, вор, паладин,колдун, маг и какой-то Favored Soul ($$$, так что и смотреть нет смысла).
Теперь о хорошем. В игре нереальное количество данженов. По сути, каждый квест - это пойти в подземелье. Персонажи медленно прокачиваются с 1го до 20го уровня (да,уровней всего 20), бьют монстров и хапают экспу. Экспа даётся не за каждого монстра, а либо за весь dungeon, по факту, либо (в режиме свободной беготни) за N монстров (10, 20, 25, 50,100,200...). Квесты качественные, есть даже некое подобие сюжета. Важные NPC качественно озвучены и всё путём.
Что уникально: присутствие Dungeon Master. Великий и могучий, он объявляет вам о каждом событии. Он озвучивает каждое ваше открытие (разведка становится весёлой как никогда), он даже водит вас по подземельям! Как здорово вынырнуть из колодца и услышать что-то вроде "As you jump out of the well, your skin shimmers. It's much cooler here, so you must be close to the crypt.". Кстати, мастеров озвучивают в том числе Гайгакс и Арнесон, создатели системы.
Чего стоит возможность написать свою биографию! Можно посмотреть на персонажа и не просто увидеть,что он - человек, клерик 1 уровня, но и узнать о его жизни. Биографию пишете вы сами, и потом её может прочитать кто угодно.
Сама игра довольно сложна в управлении. Да, в ходе обучалки вас научат драть монстров. Но всё остальное останется непознанным. Методом тыка я кое-как разобрался, где здесь посмотреть свою группу и как найти людей, но не сразу. Это тоже плюс: школоты в игре нет. Я не думаю,что вообще нет, но пока не встречал. Никто не кричит "LOL" в чате, все пользуются нормальным английским! Хотя,быть может,это потому что я вошёл в европейский мир..кто их там разберёт. Игра переводов не имеет, все пользуются английским, поэтому не удивляйтесь,если в вашей команде окажется 3 из 4 итальянцев или французов. Да,и если вы скажете что нецензурное,оно будет заменено на %$@&@$!
Dungeon можно рубить одному, но вместе это веселее...кстати, проще. Мир полон игроков, и собрать команду можно в одно мгновение.
Да, и ещё кое-что: игра возрождает сеттинг Эберрон! Тот самый, почти заброшенный WotC! Причём делает это самым интересным образом.
Что меня ужасно огорчило, так это отсутствие мировоззрений. Точнее, есть нейтральное и хорошее, но за злого персонажа играть нельзя. Что за чёрт! Я хочу быть Player Killer, убивать монстров вместе с парнями и грабить их трупы, потом убивать парней, которые помогали мне убивать монстров и грабить их трупы, потом бегать от этих парней,которые воскресли и собрали новый шмот и решили мне отомстить...Я хочу совершать злые дела, помогать в мировом господстве всяким сумасшедшим и слежить делу злых драконов!! Что за гады, пожить не дают.
Пока что я засел в самом первом городе...конечно, есть возможность покинуть лягушатник и пойти в большой мир, но не хочется нарушать целостность сюжета.Да и героем второго уровня выходить тоже...не очень.

Постоянные читатели

Архив