суббота, апреля 04, 2009

Фотокросс

Начался фотокросс в рамках "Студвесны". От МФ вышло две команды, я возглавляю одну из них. Десять тем для фотографий и срок до понедельника.Всё идёт просто превосходно (во всяком случае,особых проблем нету. После проверки работ они будут досутпны на выставке конкурса; также выложу некоторые в инет.
P.S. Из-за этих дел времени свободного уже не осталось :-) До четверга идёт фотокросс, в среду - выборы, ещё надо как-то домашки успевать делать...Полный кошмар,но оно мне как раз и нравится.

пятница, апреля 03, 2009

Гопники

Чего-то активизировались гопники. Наверное, это как-то связано с началом клещевого сезона.
Обычно я их просто игнорирую. Прохожу мимо таких кадров - если их несколько,даже расступаются. На предложения пожертвовать пацанам на пиво\билет\жизнь молодую даю мелчь в кармане и шлю куда подальше.
Но тут подсел ко мне один в троллейбусе. Игнорировать - невозможно. Этот наглец сел рядом и прямо на ухо стал нашёптывать предложения поделиться N-ной суммой денег. Пришлось его дипломатически убедть в том,что 4 рубля, которые я ему кинул, заменят ему 20, которые он просит, да ещё ему на пиво останется.
Но факт есть факт: молодёжь смелеет. Не надо хранить деньги в верхней одежде. И одеваться придётся,наверное, посвободнее,если захочу махача. А то в очках и с огромным портфелем особенно не попрыгаешь. А жаль. Собеседники из таких кадров никакие - у них одно на уме.Её-богу,сколько встречал - репертуар не меняется. Угрозы ("вот я пожалуюсь...вот ты знаешь кто у меня знакомый...вот он придёт - тебе будит плохо.."), просьбы ("ну поделись, что") и доверительное выражение глаз.Фантазии - ноль, хоть бы один что новое придумал.Песенку спел бы,что ли.
Скучно...

среда, апреля 01, 2009

Знакомый намедни дал ссылку на http://omegle.com/.
Это анонимный чат: тебя соединяют со случайным анонимусом, и вы чатитесь.
Полный бред, но - интересно.Я начинаю разговор с какой-нибудь странной фразы на непонятном языке.
Например, на эту фразу чаще всего отвечают по-японски:
You: sokol sapsan

вторник, марта 31, 2009

Регэкспы в Perl: секреты

Засел сегодня за perl, причём с твёрдым намерением разобраться в регэкспах.
Пока что сама программа продвигается медленно (хотя уже не выдаёт ошибок деления на 0), но я уже раскопал интересные секреты регэкспов Перла. Коими и спешу поделиться.
Информация редкая, такое не в каждом учебнике найдёшь.
КонструкцияЗначение
/xИнструкция в конце regexp'а разрешает использование разнообразных пробелов,а также комментов. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ к использованию: читабельность регэкспа повышается в разы, когда вы разбираете его по кусочкам.Естественно,что пробелы и "диезы" с использованием этого указания надо отделять слешем, если вы хотите их использовать по прямому назначению.
/mРассматривать переменную как многострочную. ^ и $ отвечают не за начало и конец строки,а за начало и конец любой строки параграфа.
/sРассматривать переменную как однострочную - . будет отвечать даже символу \n,который обычно она игнорирует.
(?#...)Помечает подстроку как коммент, в отличие от обычного #,который помечает весь остаток строки.Работает только при наличии инструкции /x.
?{CODE}Выполнить код внутри регэкспа (!!!). Код не интерполируется.
(*FAIL)Конструкция автоматически заставляет отвергнуть любые совпадения регэкспа.
(*ACCEPT)Обратно: автоматически утверждает совпадение регэкспа, дальше выражение не проверяется.
(*MARK:name)Ставит метку name в строке на текущей позиции
(*SKIP:name)отменяет все совпадения вплоть до метки name
\KНе учитывать текст,совпавший до этого,в результате регэкспа.


Многие из этого были введены именно в 5.10, поэтому не указаны даже в perlre.
Удачи в использовании!

воскресенье, марта 29, 2009

Новая ролевая система

Пока что я не оглашал в блоге, но я решил сделать свою ролевую настольную систему.

Сложность D&D и её привязанность к стандартной фентези меня немного начала доставать (первое особенно). Новая редакция даёт каждому классу по огромному количеству ударов и возможностей - воин может не просто ударить мечом,а сделать один из специальных ударов,которые подразделяются по своей системе etc. Таким образом, лист КАЖДОГО из персонажей (а не только мага) разрастается до неимоверных размеров.На dungeons.ru лежит мой перевод листа персонажа - скажу сразу, я пытался уместить туда всё,что надо, и двух страниц не хватило. Список сил и ИХ ОПИСАНИЯ не войдут даже на три страницы.

В чём моя цель при составлении новой системы? Простота и универсальность. Простота означает то,что я хочу не тратить по три часа на создание пяти персонажей. Насколько простой будет система, я пока что не решил. Но об этом далее.

Универсальность означает,что я хочу поставить в этой системе любые декорации: фентези, киберпанк, доисторические времена. Начав работу над этой целью,я столкнулся с дилеммой: либо универсальность надо обеспечивать обобщениями, либо описывать каждый из случаев в отдельности. Так как я - не сторонник пространных советов, система полностью универсальной не будет. Механика - да, но миры будут описаны отдельно. О том,какие миры я собираюсь описывать, пока что промолчу. Да, и ещё: универсальность GURPS мне нравится, но GURPS слишком общая и слишком сложна.

Система будет ориентирована на Россию. Это значит,что я использую 6гранный кубик, монету (как "двухгранный кубик") и... колоду из 36 карт. Карты оцениваются по достоинству, при надобности оцениваются также по мастям, в порядке: червы-бубны-крести-пики. Можете играть чёрными червами и красными пиками, тогда порядок будет пики-бубны-крести-червы. :-) Это позволяет мне делать нормальные шансы выигрыша 1\9,1\4 и 1\36 и не заставлять игроков выпиливать d20. Колода на 52 карты мною использоваться,скорее всего,не будет, хотя включить её будет парой пустяков - принцип сравнения мною описан.

Система НЕ будет использовать расы и классы персонажей; вместо этого вы сами сможете конструировать их добавлением черт персонажа из расовых и классовых категорий. Если вы знакомы с вышеупомянутой GURPS, вы могли подумать о схеме положительных и отрицательных черт. Я соединил их воедино: всё, что вы возьмёте, имеет как плюсы,так и свои минусы. Вы не сможете ни изуродовать персонажа, не получив ничего взамен, ни улучшить его без груза ограничений.

Систематизировать идеи - работа сложная, потому что нужна хоть какая-то связная структура руководства. На данный момент же у меня нет даже названия для системы (ну вот, не могу придумать). Принимаю предложения по организации систем магии и псионики..ну и вообще идеи, конечно же.Только связные,если можно. На сейчас я пытаюсь сложить общую картину, но пока что ломаю голову над...например, продвижением по уровням.

Весна - ужасное время. Муза тянет писать,сочинять и творить. Со страшной силой.

Таблица компетентности программиста

На http://omega-it.blogspot.com/ нашёл перевод (в двух частях) таблицы http://www.indiangeek.net/wp-content/uploads/Programmer%20competency%20matrix.htm.
Озаглавлен он ни много ни мало,как "Таблица компетентности программиста" и является серьёзной работой.
Вот ссылки:
Часть I
Часть II
Перевод свёрстан на довольно большое разрешение экрана, но оригинал от них не зависит.
P.S. Учёба в универе даёт степень компетенции ровно в n, при усердной работе. Теоретически разгильяди получают компетентность n2, но на деле для этого надо иметь талант :-)
Это - лишь общая заметка: например, в универе не проходят CVS'ы.
Опять же,при желании получить квалификацию в n2 проще простого (достаточно потратить время на прочтение книги и небольшую тренировку),n - чуть сложнее (потребуется дополнительная литература и не одна тренировка), а log(n) приходит только с опытом.

UPD: http://grompe.org.ru/static/prog_comp_matrix_ru.html
Русская версия, отформатированная и исправленная by Grom PE - огромное спасибо!

Постоянные читатели

Архив