суббота, марта 14, 2009

Качество музыки

http://technology.timesonline.co.uk/tol/news/tech_and_web/personal_tech/article5847674.ece?print=yes&randnum=1236994003326

Вкратце расскажу содержание вышеприведённой статьи, чтобы вы не утруждали себя переводом.
В последнее время формат MP3 настолько распространился, что молодые люди не просто все время слушают только такую музыку - более того, оно им действительно нравится. Как когда-то нравились шуршащие шумы грампластинок и перематывание аудиокассет.

Что касается грампластинок - да, этот шорох иглы действительно приятно слушать в паузах, а на хороших рипах с винила он даже заглушается музыкой и добавляет эффекта (на самом грампроигрывателе вы всё равно не сможете его заглушить, какую бы музыку ни слушали, конечно).
Но грампластинки,в отличие от кассет и MP3-плееров, имеют прекрасное качество звука,и этого у них не отнимешь.

Что же в наш век компьютеров? Люди втыкают в уши фарш из музыки и утверждают,что этого достаточно.
Странно,не правда ли? Я встречал на форумах ещё более странное высказывание на эту тему:
"Я не вижу разницы между MP3 128kbps и компакт-диском. На моих [наушниках\колонках\телефоне\плеере] всё без разницы."

Ну прежде всего - чтобы сравнивать что-то,надо послушать оба варианта. Я не встречал пока что телефона, который мог бы проигрывать звук в качестве аудиодиска,он попросту создан не для этого. (Сам по себе печальный факт)
Второе - разница в качестве слышна любому уху на любых колонках ОСОБЕННО на 128 кб\с, если вы слушаете инструментальные композиции. (Для человеческого голоса MP3 - это более чем нормально,потому что формат заточен под передачу голоса; более того, голос можно спокойно распознать даже на 56 кб\с,это обычный битрейт для радио).
Достаточно притязательный слушатель не только безошибочно распознает источник, но и сможет различить определенные артефакты компрессии (жёсткое обрезание частот, металлическое звучание...). Путаницы вообще быть не может, поскольку MP3 жёстко обрезает частоты.Не заметить это можно только на аудиосистеме с таким же точно обрезанием. А на такое кощунство способны только китайские MP3шники марки "Уйпот" и дешёвые телефоны с зачаточным плеером внутри (их динамик настроен на воспроизведение голоса,и музыку слушать на нём попросту невозможно).Любой наушник,даже стоимостью 10 рублей, даёт хорошую возможность различить звук,я проверял (Другое дело,что наушник за 10 рублей даст любой музыке ещё 15 видов артефактов).

Оборотная сторона - размер. Качество требует жертв, и размер файла идёт в жертву первым. Чем сильнее вы готовы пожертвовать качеством, тем больше можно сжать аудиодиск. Обычный размер аудио CD - 700 мегабайт, и без сжатия (формат WAV) он занимает именно столько.При сжатии без потерь (слышимых), - 500 мегабайт. MP3 даёт сжатие в 10-15 раз,что позволяет забивать плеер часами музыки.

На сегодняшний день моя фонотека занимает 222,8 гигабайта.Не скажу в процентах статистику по форматам, мой плеер теперь выдаёт только средний битрейт (474 кб\с).Чтобы сделать резервную копию этой коллекции,мне понадобится запасной винчестер,не меньше.Или (как я пытался) можно перекодировать всё в OGG (при нормальных настройках он даёт сбалансированное звучание с размером файла).

Но при всём желании,я не буду хранить музыку в MP3. Я слишком избалован настоящим звуком.

А.Я.

пятница, марта 13, 2009

Пятница, 13е

Вот и наступила вторая пятница, 13е за этот год...
Мне принесли правила на "Макарену" этого года. Ещё есть время отканировать,я пока что просто пролистал...тут же наконец-то нашёл, в каком году происходят события игры. Просто кошмар, я полгода у девччонок эти 4 цифры выпытывал.

четверг, марта 12, 2009

Самый Интересный Сайт Мира

Лучшую Страницу Рунета я уже находил, теперь пора представить публике...

Действительно, "Самый интересный сайт Мира". Вы можете заходить на него 24 часа в день и каждый раз будете неуклонно соблюдать его цель. На нём можно быть по-настоящему бесконечно, и,если бы не его дизайн,я бы так и делал. Итак,
http://www.watching-grass-grow.com/
Да,вы не ошиблись - это именно Он. Наблюдение за ростом травы в режиме он-лайн без перерывов. Изображение с веб-камеры подгружается каждые 2 секунды. Кстати, недавно объект за стеклом покосили. Трава растёт довольно медленно (ну климат там такой), поэтому я смогу наслаждаться видом этой зелени ещё не скоро. И какой гад повернул камеру ближе к дороге?

Просто пришёл сегодня домой, и что-то потянуло меня к этой траве. Хочу лето.
Воистину, эта веб-камера умиротворяет.

вторник, марта 10, 2009

Только что досмотрел The Wall.
Около полугода пытался посмотреть этот фильм!
Промотал самые ужасные кадры,но всё-таки - да. Досмотрел.Класс.Отдыхаю.
Да,и сосед завтра подаст на нас в прокуратуру за то,что мы громко хлопаем дверью.
Вот и все события.

понедельник, марта 09, 2009

Никак не могу заставить себя написать транслятор квеста.
Хотя бы какую-нибудь документацию.
Сценарий отшлифован уже донельзя,а с технической частью - полная тьма.С какого боку подойти?
Что я знаю,это то,что мне надо написать транслятор сценария в некий условный код, а потом - интерпретатор этого кода на комбинации Javascript и С++ с упором на первый, подобно Parchment. С++ может даже вообще не понадобиться,просто буду подгружать части сценария по мере прохождения.
А как создавать этот чёртов транслятор и как интерпретатор будет работать - не понимаю.И почему-то мне кажется,что сорцы Z-машины ничего не прояснят.Тем более,что русский язык намного сложнее английского (к примеру, объект под действием (прямой объект) и дополнительный (непрямой объект) можно менять в команде местами вполне литературным образом).
С чего начинать?
Обычно я следую пошаговой модели, используя SVN (если помните, проект всё ещё хостится на Google Code - даже несмотря на то,что я собираюсь переписать его с нуля, старые ревизии могут понадобиться). Что подразумевает либо наличие чёткого плана с чёткими временными рамками (иначе разработка затягивается на неопределенно долгий срок), либо интуитивное понимание этого плана. Плюс ко всему, проект должен компилиться на каждой стадии - что значит, движение идёт от сложного к простому, от ядра к мелким фичам.
Где здесь ядро?
Грубо говоря: транслятор скидывает в кучу (что-то вроде namespace) все входные файлы сценария (просто прохаживается по сценарию на предмет конструкций ПОДКЛЮЧИТЬ "имя файла").И тут что-то начинается.
Буквально полчаса тому закончил статью про Default City в Абсурдопедии.
Статья средненькая получилась, хотя к концу я уже писал всерьёз.
Пока думаю обновить "Страницу для удаления" или что-то в этом роде..

воскресенье, марта 08, 2009

Demonoid

С утра взяло мною желание зарегаться на Демоноиде.
Обыскал весь инет - оказалось,регистрация была вчера открыта. И я уже опоздал. Обидно.
Только что захожу - открыли заново! Быстро зарегался.
Кому надо инвайт?

Постоянные читатели

Архив