суббота, апреля 18, 2009

The Godfather II

Только что закончил эту игру. EA Games не умеет делать реальные вещи. Главгерой даже не может прыгнуть.
Русская озвучка - дрянь. Ну не вяжется у меня этот голос с моим героем:


Это ж Терминатор! В разговоре с NPC в него может попасть неограниченное количество пуль, и покрытый дырами, истекающий кровью - он будет жив и здоров! Что меня больше всего забавляет.
Жалко,что бронежилеты и пояса рисуются реально, а не как в GTA - под кожей или в трусах. Сильно портит внешний вид героев - так бы были костюмчики, а тут - бронежилеты и вообще. Обидно. Я только ради этого чувака игру прошёл.

четверг, апреля 16, 2009

Another Brick In The Wall (part III)

Не нужны мне ваши руки
Не бегу я в дурь от скуки
Я увидел надпись на стене
Что ещё от жизни надо мне?
Что ещё от жизни надо мне!
Из таких камней -
Ещё одна кладка в Стене.
Вы из тех камней,
Что залиты в Стене.

Вторую строчку не знаю,как лучше перевести.
"Writing on the wall" решил переводить в лоб, так проще укладывается и более подходит по смыслу (где он ещё увидел знамение?).

Goodbye Cruel World

Прощай, жестокий мир
Я выхожу сегодня
Прощай,прощай,прощай.
"Прощай" скажу всем людям.
Решил я. Мне угодно.
Не надо возвращать.
Прощай...

среда, апреля 15, 2009

Another Brick In The Wall (part II)

Во вторник на лекции по Прологу по памяти перевёл,да лень было публиковать.
В среду исправил сучки и задоринки.
Кстати, я собираюсь выложить это на "Самиздат"...правда, пока что лень и не всё исправлено.
Нам не нужно не учиться
Нам не нужен след да глаз,
Чёрный юмор в школьных классах.
Эй,учитель,прочь от нас!
Эй! Учитель! Ну-ка прочь от нас!
Из таких камней - ещё одна кладка в Стене.
Ты из тех камней, один кирпичик в Стене.
We don't need no education
We don't need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave them(us) kids alone
Hey teacher leave them(us) kids alone
All in all it's just another brick in the wall
All in all you're just another brick in the wall

Чёрт знает, почему перевёл "след да глаз",но так даже точнее получилось.
Самое трудное было перевести "hey! Teacher! leave us kids alone!", потому что это должны кричать,а у меня выходило что угодно,но не выкрик. Но к счастью, лекция дала моим мыслям необходимое направление :-)
P.S. Впредь правки буду делать в самих постах, а не в комментариях. Не все смотрят комменты.

Примечание: Перевод был исправлен, см. комментарии

вторник, апреля 14, 2009

Продолжаю измываться над ролевой системой. Наконец-то придумал бой и магию. Сущестсвует даже два вида боя: быстрый и нормальный. Плюс я разобрался в способах level-up - триггеров к этому, кстати, не будет.

Хакинг в кресле

Люди, охраняйте свои пароли.
Мой брат вчера случайно зашёл на zalil.ru и нашёл там в открытых файлах штук 1000 паролей к e-mail'ам, аськам, аккам в контакте...Есть и полезные вещи,вроде списка проверенных проксей, но хлама и такой вот горяченькой инфы - полным-полно.
К чему это я: храните пароли в надёжном месте.И свои,и чужие.И вообще всё,что надо охранять - надо охранять. Налоговые документы, заметки и конфиденциальную информацию. А то и правда, через Google можно нарыть паролей на всю оставшуюся жизнь - только потому,что в мире полно тех,кто пишет пароли открытым текстом. А потом исчезают деньги с Webmoney, потому что кошельки и ключи были выложены вместе с паролем... Ей-богу,как дети малые.

понедельник, апреля 13, 2009

Горячая Линия: Как написать текстовый квест - выбор движка

Мой квест "Левая Задняя Нога" набирает популярность, и у меня недавно поинтересовались, как создать что-нибудь подобное.
Я не буду давать обзоры движков, я скорее дам некоторые инструкции.
Первое. HTML - плохая идея.
На HTML я делал и "Левую Заднюю Ногу", и "Сожги Дом-2". Из обоих я выжал всё,что мог. При всей кажущейся простоте работы (казалось бы, набрал текст - вот и игра), это - самый трудный путь. Шутка ли - простое введение одного предмета инвентаря (булки хлеба) заставило меня сделать дубликат половины игры и тщательно проследить их (булок) движение. К тому же,вам надо будет отслеживать совместимость с браузерами и различными разрешениями экрана (если вы нарисуете какую-нибудь графику). В качестве плюса - априорная кроссплатформенность и возможность игры онлайн. Но плата слишком высока.
Второе. Великий и могучий rulez!
При выборе движка ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на поддержку русского языка. Систем текстовых адвенчур с поддержкой русского мало. Систем,для которых русский - родной, очень мало. Но писать игру на английском я никогда не соглашусь.
Третье. Художественность vs. лаконичность
Хорошее описание - это подробное описание. Текстовая игра - это интерактивная повесть, а в повести должна быть прежде всего художественность. Нельзя написать "Вы видите дерево", потому что дерево - это абстрактно. Это можно расширить в "Вы видите старинный кедр; он возвышается на несколько этажей над домом. Его ветви настолько густы, что лучи солнца с трудом проникают сквозь них." и "Вы видите понурую берёзку. Она одиноко стоит у обочины, и проезжающие машины обдают её облаками пыли. Её листья пожухли, а ветви обвисли.". Я немного отвлекаюсь от темы, но общая мысль ясна: квесту нужны слова. Движок,который не позволяет задать описание локации более чем 256 символами, - это ущербный движок. Здесь многое зависит от личных качеств сценариста, но я не рекомендую брать движок с каким-либо ограничением на размер описаний и реакций.
Четвёртое. Кроссплатформенность.
Это уже моя прихоть. Текстовая игра не имеет смысла ограничивать себя одной платформой, ведь она может запускаться (в теории) даже на мобильниках.Естественно,что вы не найдёте такой движок для мобильных устройств, но хотя бы поддержка и Linux,и Windows - уже хорошо. Впрочем,этот пункт просто способствует расширению игровой аудитории.
Пятое. Удобство.
Удобство управления, удобство игры, удобство написания. Комментировать не стоит, этот критерий есть у каждого разработчика. Но всё-таки напомню: удобство игрока важнее удобства сценариста. А удобство управления напрямую влияет только на скорость игры.

Хорошие ссылки на русском языке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список игровых движков - помимо прочего,здесь есть и квестовые (приключенческие)
http://www.ifarchive.org/if-archive/programming/ - свалка движков. Поддержка русского не гарантируется, равно как и всё остальное. Там есть и настоящая рухлядь древность.
http://ifwiki.ru/ - всё о русских адвенчурах. Судить ресурс не берусь.Нужная страница находится здесь.

Удачи сценаристам!

Закрытие архива

Блог oreolek.livejournal.com удаляется за ненадобностью.
Blogger меня устраивает намного больше. На мой сайт заходят именно те люди,которые ищут здесь что-то полезное. Я могу смотреть статистику и писать то,что для них интереснее. Здесь никто не крутит рекламу и не просит денег за улучшенный аккаунт.
Впрочем, это я уже описывал. Когда-то.
Блог будет полностью удалён, по правилам LJ, в течение 30 дней.

воскресенье, апреля 12, 2009

Не удивляйся

Не дано мне забыть как цветёт опалённый куст вишни...
Прими ванну скорей - но не надо лить слёзы по листьям.
Я тебя удивил? Но ведь удивление лишне
Ты живёшь как во сне, и выводят мир твои кисти.

Ты рисуешь моря, океаны, горы, озёра,
Ты рисуешь дожди, но ты не нарисуешь пустыню.
Краски строят дома, вырезают на окнах узоры...
Время изобразить, что за краску надобно вынуть?

Не удивляйся словам, я могу тебе дать их в мешочке
А потом заберу, и ты их никогда не узнаешь.
Не стой, как истукан, надо делать без проволочек
Или не начинать ничего до десятого мая.

Не удивляйся тому,что закончу тринадцатой строчкой...

Боевая система

Только что возникла такая идея системы боя:
Шахматная доска. Каждый игрок контролирует не 16 фигур,а лишь одну. Персонажи 1го уровня - пешки, 2го - короли, 3го - слоны, 4го - кони, 5го - ладьи, 6го - ферзи. Бой заканчивается, когда противник уничтожен полностью.
Но пока что такая система мне не очень нравится, потому что:
  • бой легко превращается в погоню пешки за конём и обратно
  • пешки доходят до конца доски...и что?
  • где магия и псионика,чёрт возьми
  • никакой связи с реальным миром
Последнее хуже всего.
Я хочу простую боевую систему, без излишеств и скучноватостей.

Постоянные читатели

Архив