понедельник, августа 17, 2009

Действие или объект?

Продолжаю работу над новым квестом...тут я опять возвращаюсь к прошлой проблеме.
Со времён Z-машины существует простой алгоритм парсинга строки. Она делится на 3 части: действие, объект и уточнение. К примеру: "отрубить голову напильником".
Сразу же возникает первая сложность: русский язык формализован меньше английского. Наши люди могут это же сказать как "голову отрубить напильником", и "напильником отрубить голову", и "голову напильником отрубить", как и "отрубить напильником голову".Эти варианты каждый в своей мере приемлимы и - что самое важное - все грамотны.Таким образом, в парсинге строки порядок слов не важен.
Возникает интересная ситуация. С чего начинать? Искать ли первое слово строки по дереву объектов, чтобы выцарапать нужный и производить все действия уже над ним, либо делать классический разбор действия, затем уточнять объект и анализировать остаток строки?
Оба варианта имеют право на жизнь. Если мы идём со стороны объектов, то логично сделать систему объектов - наследуемую систему объектов. Так, мы находим объект "красный шкаф" - и мы знаем, что это уже как минимум, шкаф. Значит, ему присущи все свойства шкафа. Это тем более удобно, что объектно-ориентированное программирование вошло в нашу жизнь довольно давно и прочно.
Если же мы выбираем путь действия? Мы определяем в точности, что собственно от нас хотят - и дальше уточняем, к чему и как это применять. Этот подход классически императивен и использовался во многих известных квестах - но не стоит забывать, что многие известные текстовые квесты были сделаны годах эдак в 80-х.Проверка временем не всегда говорит в пользу выбора, скорее наоборот - современные подходы часто оказываются лучше.
И тут у меня лично встаёт ещё один выбор. Выбор языка. В настоящий момент я веду разработку на C++, так как на нём очень продуман механизм ООП. Но также у меня есть выбор Perl, и чем я ближе приближаюсь к парсеру, я сильнее склоняюсь в его сторону. Там очень просто получить строку, преобразовать из Unicode, разбить по словам, обработать. Можно вспомнить,что существует такая вещь, как mod_perl и мне не обязательно выполнять программу в виде CGI, а можно предоставить её для Apache...Идеально? Почти. В Perl нет никакого механизма ООП - одни "заглушки".
Ну, вот он и выбор: к чему писать костыли. Либо я собственноручно пишу (подключаю из недр Интернета) модули AVL-дерева, работы с Unicode, работы со строками, либо я пишу (на этот раз действительно пишу) кучу-кучу классов с интересным интерфейсом, ещё более интересным наследованием и совсем уже интересным механизмом инкапсуляции.
До сего момента я писал на двух языках, практически. Обкатывал алгоритм на Perl и доводил до ума на C++, спускаясь на более низкий уровень. Это позволяло решать проблемы проектирования чуть-чуть раньше, чем они действительно и неисправимо появятся, и немного отвлекаться от реализации очевидно-неважных структур (в первую очередь это AVL-дерево).
Кстати: если кто-нибудь знает, где достать исходники РУССКИХ квестовых движков, я буду очень признателен.Переводы с английского меня никоим образом не интересуют.Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Архив